Поговорите с менеджерами по продажам и спросите, какая часть работы кажется им самой тяжёлой. Холодные звонки обязательно войдут в число самых популярных ответов.
Сделать это довольно просто. У большинства компаний есть корпоративные сайты, на которых они публикуют новости и другую информацию о своей деятельности. Там можно легко найти, за что можно зацепиться. Например, потенциальный клиент открыл новый филиал в соседнем городе. Может быть, это повод, чтобы предложить свои логистические услуги?
При всем желании клиент не сможет передать деньги своей компании прямо по телефону. Однако во время разговора довольно легко заинтересовать его вашим предложением. После того как телефонный звонок закончится, клиент быть заинтересован в продолжении общения.
Если вы предлагаете необходимые любому бизнесу услуги или товары, будьте уверены, что потенциальному клиенту их уже кто-то предоставляет. Нет ничего хуже, чем ругать других. Лучше спросить, что клиенту нравится в конкурирующей компании, и показать, что вы можете предложить более интересные условия.
Если клиент заявляет, что ему неудобно сейчас разговаривать, стоимость слишком высока или что-то в этом духе, вы имеете дело с возражением. Его можно нейтрализовать: перезвонить в другое время, договориться о скидках или «продать» цену. А вот с категоричным «нет» уже ничего не поделать. Придётся положить трубку и позвонить другому клиенту.
Прежде чем закончить разговор, договоритесь о встрече. Если в этом отказывают, договоритесь об отправке коммерческого предложения и спросите, что именно хочет узнать клиент. Распечатайте и привезите его клиенту под предлогом желания познакомиться лично.
Специалисты компании «Контакт Сервис» используют каждое из этих правил на практике. Доказано делом: соблюдение названных рекомендаций увеличивает эффективность холодного обзвона.
Впрочем, это не значит, что вам нужно перестраивать работу своего отдела продаж. Поручите холодный обзвон нам, и мы добудем вашей компании новых клиентов.