Этот вопрос нередко возникает у людей, которые по роду своей деятельности занимаются коммуникациями с клиентами или организацией продаж. И горячая линия, и холодные звонки как коммуникативные инструменты имеют свои особенности.
Горячая линия — услуга, позволяющая организовать прием большого количества входящих звонков. Оказывается, она, как правило, специализированными компаниями, у которых есть собственные кол-центры и обученный персонал. Преимущества организации горячей линии можно оценить, если существует необходимость представления нового продукта, разъяснения аудитории его свойств, приема рекламаций и пр.
Среди достоинств метода однозначно стоит отметить:
Холодные звонки — также востребованный сервис. Однако в этом случае речь идет об исходящем трафике. То есть, операторы звонят абонентам по существующей базе данных и предоставляют ту или иную информацию. Чаще всего — предлагают товары или услуги. Реже — проводят опросы. Сфера применения данного инструмента чрезвычайно широка и не ограничивается 1–2 пунктами.
Холодные звонки также обладают большим числом достоинств, особенно, когда речь идет о привлечении клиентов:
Учитывая все, написанное выше, можно с полной уверенностью заявить, что горячая линия и холодные звонки — одинаково эффективные инструменты при условии их грамотного использования. Если требуется наладить коммуникацию с клиентами, рассказать о новом продукте, получить обратную связь, то у первого варианта альтернативы нет. В том же случае, когда речь идет об активных продажах, лучше всего использовать холодные звонки.