Телемаркетингом называют прямые продажи по телефону. Основные задачи, решаемые с помощью данного маркетингового инструмента, выглядят следующим образом:
В результате прямого контакта с клиентами, который обеспечивается по телефону, существенно увеличивается вероятность продажи потенциальным покупателям товаров и услуг. Это основное отличие телемаркетинга от обычной работы на телефоне, связанной с пассивным приемом входящих звонков.
Преимущества метода
Прежде всего, среди достоинств необходимо выделить оптимизацию затрат. Важная особенность телемаркетинга заключается в экономии времени на активных продажах. Если аудитория у предлагаемого продукта широка, этот метод дает возможность сократить издержки на поиск постоянных покупателей.
Кроме того, экономии способствует разделение труда между специалистами отделов продаж и операторами call-центра. Соответственно, поток заключаемых сделок может увеличиться в несколько раз.
При использовании телемаркетинга выигрывают все подразделение компании и сотрудники: операторы не тратят драгоценное время на контроль исполнения заказа и оформление документов, их задачей является прозвон. Менеджеры, в свою очередь, концентрируют усилия на реальных заказчиках, не затрачивая ресурсы на тех клиентов, которые пока еще относятся к категории постоянных.
Также необходимо отметить гибкость. Исходящий телемаркетинг открывает широчайшие возможности для контроля процесса продаж с тем, чтобы по ходу решения поставленных стратегических задач вносить тактические изменения в планы и бизнес-процессы. Компании, использующие данный метод наиболее активно, эффективны в конкурентной борьбе и своем развитии.