«Холодными» называются звонки с предложением продукции или услуг потенциальным клиентам. Они не являются высокоэффективным инструментом немедленных продаж. Более того, эти звонки направлены скорее даже не на совершение сделки. Их задача — проинформировать и вывести на действие, которое состоится в будущем. Если звонок запомнится, то с большой долей вероятности при необходимости получения данной услуги человек обратится именно к вам.
При холодном обзвоне оператору приходится общаться с клиентами, которые не знают о продвигаемой компании. Более того, многие из них не хотели бы слышать данное предложение. Из-за большого количества отказов совершение холодных звонков становится серьезной сложностью для штатных менеджеров. Нередко можно услышать мнения о том, что данная технология продвижения попросту не работает в какой-то конкретной области.
На самом деле в большинстве случаев это не так. Холодный обзвон дает эффект практически во всех сферах деятельности, касающихся B2B-продаж товаров, услуг и бизнес-решений. Главное здесь — это найти правильный подход для каждой конкретной ситуации. Шаблонные коммерческие предложения отметаются в подавляющем большинстве случаев, поэтому здесь требуется более «тонкая» работа телефонных агентов.
Прежде всего операторам нужно определенное погружение в ту область, в которой работает продвигаемая компания. Это необходимо для понимания проблем, решение которых они будут предлагать. Кроме этого, важно понимать систему взаимодействия привлекаемого клиента с предприятиями из продвигаемой сферы деятельности. Это позволит нащупать слабые места конкурентов, которых вы стремитесь заменить.
Услуга «холодный обзвон» в технологическом плане не стоит на месте. Предоставляющие такую возможность кол-центры постоянно работают над повышением количественных и качественных показателей данного механизма привлечения клиентов. По этой причине холодные звонки должны присутствовать в вашем арсенале в качестве инструмента, который задействован постоянно или включается по необходимости.