Подобные звонки наверняка не раз получал каждый. Звонят на работу, домой, на сотовый. Предлагают что-то нужное, а чаще ненужное. Кто это? Откуда у них ваш телефон? Законны ли эти звонки? Вопросов много, но где искать ответы?
Сейчас чрезвычайно актуален вопрос защиты персональных данных и отсылка к Федеральному закону №ФЗ-152 «О персональных данных». Вспоминают также и п. 1 ст. 18 «Закона о рекламе». Казалось бы, да: телефон, особенно мобильный – мой личный, для общения с друзьями и близкими, я не жду «левых» звонков и это конфиденциальная информация.
НО:
Так или иначе, конфиденциальность сохранить практически невозможно: где-нибудь когда-нибудь ваш номер, определённо, «засветился». А как только это произошло, он попал в общее информационное пространство. Извлечь из которого его практически невозможно.
Да, можно нахамить звонящему вам оператору. Можно написать жалобу руководству компании-рекламодателя. Можно отправить претензию в Роскомнадзор, ФАС и т. д. Но стоит ли тратить на это время, силы и деньги? Получится ли удалить ваш телефон из базы звонивших? А если получится, то когда? И есть ли гарантия, что у звонившей вам компании, как у гидры, появятся новые «головы» и вам не будут звонить снова и снова?
Мы не призываем обреченно отказаться от защиты своих прав, ни в коем случае! Просто телефон – это только частичка персональных данных, причём весьма условная.
Во-первых, как мы говорили выше, сохранить свой номер от всех и вся невозможно. Одно время при рекламных обзвонах некоторые компании использовали такой ход: мол, ваш телефон нам дала ваша подруга… Ерунда? Да. Но ведь такое вполне возможно!
Во-вторых, номер мобильного телефона достаточно часто оформлен не на того человека, который им пользуется. Родители, муж, ребёнок, друг, бывший парень… Все уже забыли, а телефон на самом деле не ваш. И доказать обратное иногда не так просто.
В-третьих, есть другой выход. Подсказанный ещё в старом добром детском мультфильме про крошку Енота. Не замахивайтесь палкой. Улыбнитесь, и вам улыбнутся в ответ. Вежливо скажите, что предложение вам не интересно, и на этом диалог закончится.
Теперь посмотрим на ситуацию с другой стороны баррикад. Со стороны тех, кто совершает эти спорные (?) звонки. Особенно важной для нас как call-центра. Для которого одной из ключевых услуг является совершение холодных звонков – тех самых, по базе абонентов, не ждущих звонка и пока ничего не знающих о предлагаемых товарах и услугах.
Разумеется, колл-центр заинтересован в том, чтобы при этом максимально довольными остались и те, кто заказал прозвон, и те, кому он адресован. Только в этом случае достигается нужный – хороший – результат, подтверждается репутация на рынке, формируются долгосрочные партнёрские отношения.
Для достижения это результата принимается комплекс мер.
Операторы call центра совершая звонки по телефону, проходят серьёзный квалификационный отбор на предмет грамотной речи, чёткой дикции, умения общаться. Затем, на протяжении всего стажа работы, происходит постоянное обучение и повышение квалификации. По телефонному этикету, психологии, искусству продаж, отработки негатива, смягчению конфликтных ситуаций. В результате звонки выполняются корректно и «безболезненно» настолько, насколько это возможно и обеспечивается высокий уровень удовлетворённости абонентов.
Клиентские базы колл центра очень велики и постоянно пополняются. И, что самое главное, регулярно актуализируются. В идеале – до 80-90%. Выше показатель практически невозможен, так как люди и организации ежедневно меняют имена, названия, должности, адреса, контакты… В общем,call центр проводит ежедневную кропотливую работу по повышению легитимности своих клиентских баз физических и юридических лиц.
Часто при заказе проекта компания предоставляет свою базу текущих или потенциальных клиентов. В данном случае call-центр не несёт ответственности за её новизну. Но, в ходе выполнения проекта, обновляет базу.
Актуальность адресной базы, помноженная на правильное сегментирование, высокую квалификацию операторов и действительно интересное рекламное предложение позволяет с высокой точностью «попасть» в целевую аудиторию заказчика и обеспечить высокую конверсию. Которая означает, что и звонок проведён правильно, и заказчик телемаркетингового проекта доволен. То есть кол-центр отработал на все 100% и даже больше.
В целях нивелирования негатива ваших клиентов, выбирая call центр для реализации проекта по холодным звонкам, помимо степени актуальности баз, обратите внимание на следующие моменты:
Желаем всем как можно меньше раздражающих, ненужных звонков и как можно больше полезных, целевых, качественных!