В чем разница между активными и пассивными продажами?
23.03.2017

В чем разница между активными и пассивными продажами?

Продажи условно можно разделить на активные и пассивные. Разница здесь заключается только в том, кто стал инициатором общения. В первом случае им является продавец, а во втором — покупатель. Активные и пассивные продажи могут быть одинаково эффективными, поэтому необходимо разобраться, какой вид подходит именно Вам.

Пассивные продажи подразумевают, что менеджер постоянно находится в офисе и клиенты сами обращаются к нему. Он на месте выслушивает покупателя и предлагает продукт, полностью удовлетворяющий его интересам. Такой подход используется узнаваемыми брендами. В этом случае компания должна лишь разместить точки продаж на заметных местах, обеспечить отличную видимость и большой трафик.

Однако это не значит, что если торговая марка раскручена, продавцам делать нечего. Ведь рынок постоянно меняется и нужно быстро реагировать на такие изменения. Также необходимо поддерживать порядок на точках продаж, расширять ассортимент и отвоевывать приоритетные места для презентации товаров.

А вот активные продажи предполагают инициацию контакта со стороны организации. Они требуют больших усилий. Так, менеджер должен собрать базу клиентов, провести обзвон и убедить в необходимости приобретения товаров или услуг. Для организаций малого и среднего бизнеса, желающих расширять горизонты своего присутствия на рынке, услуги телемаркетинга придутся как нельзя кстати. Они будут способствовать увеличению потока покупателей, которые с большой вероятностью в дальнейшем станут постоянными.

Преимущества использования активных продаж

  • Создание клиентской базы даже с нуля, а также ее актуализация и добавление новых контактов.
  • Отбор «горячих» клиентов, заинтересованных в товаре или услуге и готовых совершить покупку.
  • Получение сведений о целевой аудитории (вопросы и возражения клиентов позволяют узнать об их потребностях).
  • Повышение эффективности маркетинговых и рекламных мероприятий за счет актуальной информации, выявленной при обзвоне.
  • Увеличение объемов продаж.

Большинство организаций в своей маркетинговой политике применяют оба подхода, поскольку таким образом охватывается большая аудитория потребителей. Однако с экономической точки зрения именно активные продажи считаются более выгодными для сбыта продукции и привлечения клиентов. Этот подход используется при продвижении абсолютно любых товаров или услуг.

Хотите получить подробную информацию о том, как активные продажи способны помочь вашему бизнесу? Тогда обратитесь в колл-центр «Контакт Сервис»!


Возврат к списку