Контакт-центр - Статьи - Обзвон потенциальных клиентов — законно ли это?
14.11.2015

Обзвон потенциальных клиентов — законно ли это?

Законность этой процедуры нередко вызывает вопросы. Многим такой способ увеличения продаж кажется излишне агрессивным, отвлекающим и навязчивым. Но могут ли возникнуть проблемы с законодательством? Попробуем разобраться.

Потенциальных покупателей можно разбить на три группы:
  • холодные — не знают о вашем предложении и не ждут звонка;
  • теплые — слышали о предлагаемых товарах и услугах, пока не приняли решение о покупке;
  • горячие — хотят заключить договор или купить что-то у вас.

С последней группой проблем не может возникнуть по определению. С ними уже налажен продуктивный диалог. Достаточно поддерживать его, и сделка будет заключена.

Тёплые клиенты могли самостоятельно оставить вам свой номер либо согласиться на продолжение диалога после завершения холодного звонка. Они пока присматриваются к предложениям на рынке, и им нужна помощь, чтобы принять окончательное решение. С точки зрения законодательства здесь можно допустить только одну ошибку: запустить безадресные, автоматические звонки. Это может быть расценено как нарушение закона о рекламе.

То же самое можно сказать и про холодных. Однако, они не ждут вашего звонка и с ними нужно действовать более аккуратно, чтобы не вызвать негативной реакции. Возможно, потребуется объяснить, откуда были взяты их контактные данные.

Звонки физическим лицам

Действующее законодательство защищает личную жизнь граждан России. Именно поэтому вмешательство в неё недопустимо. Однако это не значит, что эта аудитория недостижима для телемаркетологов.

Вот что нужно сделать, чтобы звонки физическим лицам не привели к проблемам с законом:
  • получите разрешение на отправку коммерческой информации;
  • используйте только собственную базу телефонных номеров;
  • сделайте сообщение адресным, представляйтесь и уважайте собеседника;
  • по первому требованию удалите телефон абонента из своей базы.

Если подводить итог, организовать законный обзвон не так уж и трудно. Достаточно сделать своё сообщение адресным и, если речь идёт о работе с физическими лицами, получить предварительное разрешение на использование их номера телефона.

Гораздо труднее сделать холодные звонки эффективными. Однако и с этой задачей справиться легко. Просто доверьте этот вопрос компании «Контакт Сервис».


Возврат к списку