Контакт-центр - Статьи - Особенности исходящего телемаркетинга
18.12.2015

Особенности исходящего телемаркетинга

Исходящий телемаркетинг направлен на повышение уровня продаж и получение важной для ведения бизнеса информации посредством прямого контакта с потенциальными клиентами. Продавец здесь использует возможности телефонии для поиска своего покупателя.

При ведении исходящего телемаркетинга особое значение придается базе данных клиентов. Важно, чтобы она:
  • была актуальной (для этого регулярно проводятся процедуры ее актуализации);
  • как можно более полной;
  • содержащей наиболее целевые контакты.

Цели исходящего телемаркетинга различны. Основной из них является, конечно же, непосредственное проведение продаж. Однако посредством холодных и теплых звонков могут решаться и другие задачи. Например, таким образом можно проводить опросы и анкетирование. Первые обычно делаются для выяснения общественного мнения по важным для компании вопросам. Проведение предварительного опроса часто позволяет определить, какие услуги реально востребованы потребителями.

Заполнение анкеты требует больших усилий, поэтому данная методика применяется в основном к уже существующим клиентам. Анкетирование позволяет контролировать настроения клиентуры и корректировать работу для поддержания ее лояльности.

Реализацией различных элементов исходящего телемаркетинга могут заниматься разные подразделения компании и даже сторонние специалисты. Например, для проведения обзвона по «холодному» списку лучше привлечь кол-центр, который в короткие сроки поговорит с максимальным количеством потенциальных клиентов. Составленный операторами список для теплых звонков можно передать в отдел продаж. Его сотрудники за счет своей компетенции в реальных вопросах смогут правильно подвести клиента к положительному решению.


Возврат к списку